МБОУ "Гимназия"
г. Лесосибирск, Красноярский край
  • Социально-психологическая служба

    Хопта Евгения Эдуардовна.
    педагог-психолог
    Часы приема
    пн-пт 8:30-16:00

    Причины обращения к психологу самые разные:

    • Неудовлетворенность собой.
    • Депрессия.
    • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
    • Расставание или развод родителей.
    • Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
    • Проблемы в учебе.
    • Поиск своего Я.
    • Различные конфликтные ситуации.
      ... и многое другое

    Причины обращения к психологу самые разные:

    Диагностика

    Комплексные срезовые обследования обучащихся:

    • 1 класс - готовность к школе, адаптация к школьному обучению;
    • 5 класс –адаптация к среднему звену;
    • 8 -10  класс – профориентация.

    Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации гимназии, самих обучащихся.

    Развивающая и коррекционная работа и психопрофилактика.

    1. Индивидуальные и подгрупповые занятия с обучащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально –волевой сферы.
    2. В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников.
    3. В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
    4. В  классе: Уроки психологии, направленные на самопознание, и расширение кругозора обучащихся.
    5. С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности.
    6. С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – подгрупповые арттерапевтические занятия, психопрофилактические занятия (с использованием техник – релаксационного дыхания, сказкотерапии, музыкатерапии и проч.)
    7. С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.

    Консультирование

    1. Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных обучащихся.
    2. Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.
    3. Консультирование детей и подростков – по проблемам. – Данный вид работы считаю крайне значимым, дети всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть в кабинете психолога.

    Просветительская работа

    1. Участие в родительских собраниях.
    2. Работа со стендом психолога
    3. Участие в педсоветах.

    Экспертная работа

    1. Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППК.

    Организационно-методическая работа

    1. Методическое оформление кабинета психолога.
    2. Оформление документации.
    3. Повышение профессионального мастерства.
    4. Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик.
    5. Посещение МО педагогов-психологов города
    6. Участие в конференциях и семинарах для психологов.
    7. Разработка и оформление программ.

    Информационно-коммуникационные.

      С  помощью информационных технологий актуальна реализация основных  направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.

    В работе широко использую возможности средств ИКТ:

    1. Подготовка презентаций к педсоветам,  МО,  мероприятиям, занятиям с обучащимися;
    2. Использование компьютерных тестов при диагностике обучащихся;
    3. Широкое использование аудио и видеоматериалов в работе с учащимися;
    4. Применение компьютерных игр для развития познавательной сферы и высших психических процессов детей;
    5. Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации;
    6. Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;
    7. Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.

    Технология обучающих игр:

    Обучающие игры в работе с обучающимися гимназии  выполняют  три основные функции:

    1. Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;
    2. Гностическая: формирование знаний и развитие мышления обучащихся – выражается в дидактических методиках;
    3. Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.

    Здоровьесберегающие технолологии

    В рабочем арсенале педагога-психолога находятся  методики, способные вывести ребенка  из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.

    Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как:

    1. Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.
    2. Цветотехники – использование  цветовой визуализации  при депрессии,  тревожности, страхах.
    3. Арт-техники включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, коллажирование.
    4. Игровые техники

    По подходу к субъекту  использую технологии:

    • Сотрудничества

    Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.  .  Взаимодействие психолога и учащегося  в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной - в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все  коммуникативные уровни:  «...деятельность - взаимодействие - общение - контакт» (по А.А.Леонтьеву).

    • Личностно – ориентированные

    Ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

             В центре внимания школьного психолога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

    • Гуманно – личностные

    Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

          


             Используемые педагогом-психологом  технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie